Свято-Духовский Храм с. Камызино Белгородская и Старооскольская епархия Красненское Благочиние |
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Софрония (Китаева) во епископа Губкинского и Грайворонского
22 Июль 2012.
22 июля 2012 года, в неделю 7-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в храме Преображения Господня в московском районе Тушино.
За Литургией была совершена хиротония архимандрита Софрония (Китаева) во епископа Губкинского и Грайворонского (Белгородская митрополия).
Его Святейшеству сослужили: митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, председательСинодального миссионерского отдела; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии;митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий; архиепископ Курский и Рыльский Герман; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Стефан Пристая, благочинный Успенского округа г. Москвы; протоиерей Василий Воронцов, настоятель Преображенского храма в Тушине; протоиерей Евгений Сапсай, настоятель Преображенского кафедрального собора г. Губкина; священник Сергий Куксов, заведующий отделом канцелярии Московской Патриархии по г. Москве; клирики Белгородской митрополии и духовенство г. Москвы.
В храме присутствовали председатель Белгородской областной Думы И.Н. Кулабухов, префект Северо-Западного административного округа г. Москвы В.В. Говердовский, и.о. главы управы Покровское-Стрешнево СЗАО г. Москвы И.А. Попов, глава администрации Губкинского городского округа Белгородской области А.А. Кретов, члены делегации Белгородской области.
За богослужением пел Московский синодальный хор под управлением Ирины Скибинской.
За Литургией Святейший Патриарх Кирилл рукоположил в сан иерея диакона Павла Целищева, студента Московской духовной семинарии, клирика Покровского академического храма.
По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Софрония на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новорукоположенный епископ преподал верующим первое архипастырское благословение:
"Преосвященный епископ Софроний!
Возлюбленный о Господе сопричастник тайнодейственной благодати, днесь ты призван к апостольскому служению Богу, Церкви и людям. Поставляясь на высшую, епископскую ступень священства, ты торжественно приемлешь видимые всем знаки архиерейского достоинства. Но одновременно с этим на тебя возлагается невидимое миру, нелегкое и спасительное бремя крестоношения, неизбежно сопряженное с твоим избранничеством.
Ныне ты сподобился великого и страшного дара. К нему ты был предопределен Господом, и это предопределение осуществилось через избрание Священным Синодом и через наитие Духа Святаго при возложении на твою главу архиерейских рук. Перед этим ты сам принес Богу и Его Церкви обеты веры и верности. Пусть же слова архиерейской присяги, запечатленные в твоей памяти, станут неложным духовным камертоном, помогающим тебе настраивать свою жизнь на небесный божественный лад. По нему сверяй все свои земные свершения и поступки.
Напутствуя тебя в предлежащий нелегкий путь, призываю «возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» (2 Тим. 1:6).
Помни: неся свое крестное служение, епископ Церкви сораспинается Христу в сострадательной и жертвенной любви к ближним и дальним, непрестанно болезнуя о них и об их участи как земной, так и вечной. Но также во имя спасения пастырей и пасомых он надзирает за ними, остерегая их от уклонения с пути истинного, дабы самому иметь право вслед за апостолом Павлом засвидетельствовать о своих чадах: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!»(Гал. 4:19).
Именно к такому деланию ты был промыслительно предназначен всем предшествующим опытом твоих трудов на ниве Господней. Рожденный в семействе благочестивых родителей в дальних пределах земли русской, ты избрал для получения духовного образования Белгородскую семинарию, имеющую миссионерскую направленность. И в дальнейшем твое служение в ограде церковной стало неотделимо от твоего призвания к проповеди о Христе.
Сам Господь благословляет нас на это делание, потому что «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4). Возвещение Евангелия, научение других людей заповедям Христовым и расположение человеческого сердца к слышанию Слова Божия и следованию ему — это важнейшая часть спасительного служения Церкви, к соучастию в котором призваны архипастыри, пастыри и все христиане.
Исповедуемая нами вера неизменна со времен апостольских. Свидетельство о ней перед лицом мира остается в нынешние времена священным долгом, ведущим нас к стяжанию Царства Небесного, поскольку наше собственное спасение неотделимо от спасения ближних. И это особым образом относится ко архиерею. Он не может спастись, не спасая других.Именно на это указывают знаменитые слова преподобного Серафима Саровского, призывавшего: «Стяжи дух мирен и тысячи спасутся вокруг тебя».
Первая задача православной миссии состоит в том, чтобы привить современникам веру Христову. Однако этого недостаточно. Важно приобщить ближнего к христианскому образу жизни, утвердить в доброделании, преемственно сообщить ему опыт богообщения, ввести в таинственную жизнь евхаристической общины.
Сегодня мы с сердечной скорбью вынуждены наблюдать, как из личной, семейной и общественной сфер человеческой жизни вытесняются такие базовые нравственные понятия, как справедливость, жертвенность, самоограничение, соучастие. Ныне поле христианской миссии лежит уже не среди инородцев или людей иных стран и континентов, где никогда не звучало имя Христово. Оно представляет собой пространство исторической Руси, той страны, которую наши благочестивые предки именовали Святой Русью. Революция, братоубийственные разделения, преследование любых проявлений веры — это тот трагический исторический опыт, который способен стать прививкой против тлетворного влияния богоборческих сил.
Вместе с тем вдумчивое и одновременно покаянное осмысление прошлого должно побуждать нас к активизации наших усилий: к развитию масштабной катехизации детей и взрослых, к молодежному служению, к разнообразной социальной работе. Необходимо, чтобы все перечисленное стало нивой соборных трудов не только для клира, но и для верных сынов и дочерей нашей Церкви. И х рам, в котором совершилось твое рукоположение сегодня, являет пример такого многопланового и столь необходимого в наши дни служения.
Твое епископское служение по особому смотрению Божию будет совершаться в тех же пределах, где ты принес свои монашеские обеты и приступил к пастырскому служению. Будь единодушным и верным соработником Преосвященного владыки Иоанна, главы митрополии, в которую входит вверяемая твоему попечению епархия. Непрестанно памятуй слова Писания: «Спасение есть во мнозе совете…» (Притч. 11:14).
Паси словесных овец пажити церковной по образу Пастыреначальника Христа. Будь достойным продолжателем дел святых Отцов и святителей Церкви. Являй всем пример «в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12).
Прими этот архиерейский жезл как знамение силы, ниспосылаемой тебе от Господа, как символ осмотрительности и мудрости, как опору в твоем новом служении. Теперь же благослови предстоящих людей Божиих, молитвенно соучаствовавших в таинстве твоей личной Пятидесятницы. Аминь."
От лица клира, приходского совета и прихожан храма Святейшего Владыку приветствовал настоятель протоиерей Василий Воронцов, который преподнес Его Святейшеству Иверскую икону Божией Матери, изготовленную в технике финифти.
Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.